Нравственность выживания, часть II.

Майкл Мастерс

01 riuns of rome

(начало см. в Части 1 )

ЛЮДИ в большинстве своем, какого бы возраста и происхождения они ни были, не интересуются подъемом и упадком цивилизаций. Словно рыба в воде, они лишь тогда обращают внимание на среду своего обитания, когда она начинает быстро и опасно меняться, что редко случается при жизни большинства людей. И все же цивилизации рушатся, и о таком исходе для нашей цивилизации нас предупреждают уже более столетия.

Строка Киплинга “О, Запад есть и есть Восток – им вместе не сойтись”[1] предвосхитила мысли американцев начала 20 века Мэдисона Гранта и Лотропа Стоддарда, чьи книги “Закат великой Расы” и “Подъем цветной волны” поспособствовали принятию иммиграционных ограничений 1924 года[2]

“Современное расселение европейских рас”, схема из книги Мэдисона Гранта “Закат великой Расы”, 1916 г. Красным обозначены нордики, желтым – средиземноморцы, зеленым – альпийцы.

“Современное расселение европейских рас”, схема из книги Мэдисона Гранта “Закат великой Расы”, 1916 г. Красным обозначены нордики, желтым – средиземноморцы, зеленым – альпийцы.

Систему иммиграционных квот по странам происхождения 1924 года отменили в 1965 году, когда нас захлестнула волна самобичевания, пришедшая вместе с эпохой борьбы за гражданские права. Если китайские историки 22 века задумают написать посмертную историю западной цивилизации, они, несомненно, упомянут о том, что именно “Закон об иммиграции” 1965 года сломал хребет западному человеку[3].

Элмер Пенделл в книге “Как разрушаются цивилизации” сделал обзор теорий ряда историков о причинах упадка цивилизаций. Рассмотрены теория Освальда Шпенглера, в которой проводится аналогия с человеческим старением и смертью, теории морального вырождения и теории ухудшения экологических условий. Вот что отмечает касательно экологии Гарретт Хардин вПределах альтруизма”:

Ни одна цивилизация, разрушившая свою среду обитания, не возродилась” [курсив автора].

Элмер Пенделл(1894-1982), американский социолог и евгенист.

Элмер Пенделл(1894-1982), американский социолог и евгенист.

Все эти теории довольно интересны, однако ни одна из них не может исчерпывающе объяснить то, что сейчас происходит в Белом мире.

Собственная гипотеза Пенделла кажется ближе к истине. Цивилизация возникает, когда естественный отбор порождает народ с неординарными умственными способностями. После того как основатели цивилизации укрощают силы отбора, те, кто из-за своих менее выраженных способностей был бы выбракован из популяции, выживают и производят больше потомства, чем интеллектуально более одаренные основатели.

Фрэнсис Гальтон, двоюродный брат Чарльза Дарвина и автор “Наследственности таланта” впервые отметил, что у “выдающихся людей” рождается меньше детей, чем у людей заурядных. В конечном счете интеллектуальный уровень популяции падает настолько, что поддерживать цивилизацию более не представляется возможным.

Сэр Фрэнсис Гальтон (1822-1911), английский географ, антрополог и психолог, создатель евгеники.

Сэр Фрэнсис Гальтон (1822-1911), английский географ, антрополог и психолог, создатель евгеники.

Пенделл приводит еще одну причину упадка цивилизаций – это постепенное ухудшение качества этнически однородных популяций-основателей, вызванное военными потерями, а в древние времена также захватом рабов. Тенни Франк пишет в “Истории Рима”:

“Исконные народы истреблялись в войнах, рассеивались миграцией и колонизацией, а их место занимали главным образом восточные рабы”.

Франк добавляет:

“Нет смысла вести речь о римском духе и римской культуре, не уточнив прежде, имеем ли мы в виду Рим 200 года до нашей эры или Рим 200 года нашей эры.

Теодор Моммзен пишет в своей “Истории Рима”:

“От века к веку сословие патрициев все заметнее таяло, и к временам Цезаря осталось не более пятнадцати или шестнадцати аристократических родов”.

В 9 веке н.э. были приняты законы, обязывающие каждую патрицианскую семью иметь троих детей. В неудачной попытке предотвратить вымирание римской знати винят отравление свинцом [4], однако эта причина второстепенна.

Даже в Древнем Риме рабы не оставались в рабстве навечно и посредством смешения постепенно растворялись в коренном населении, что, по-видимому, ускорило гибель Рима. Та же самая опасность – массовый приток неевропейских народов и коэффициент рождаемости ниже уровня восполнения – сегодня угрожает Западному миру, и отравление свинцом здесь уже не при чем.

После заката

Эрик Фишер в “Закате европейской эпохи” пишет, что новая цивилизация никогда не возникает на месте гибели прежней. Если верна теория Пенделла и если принять гипотезу Тенни Франка и других об утрате генетической способности к созданию цивилизации, то наблюдение Фишера может быть объяснено с точки зрения генетики.

Новая цивилизация не может возникнуть на месте прежней цивилизации, потому что наследственность проживающего на этой территории населения претерпела необратимые изменения. Сегодня в Западном мире происходит то же самое, и виной тому – иммиграция, социальная помощь и либеральная политика, направленная на смешение этнических групп в общемировом “плавильном котле”.

Мусульмане сжигают норвежский флаг. Норвегия.

Мусульмане сжигают норвежский флаг. Норвегия.

Если Белый мир повторит судьбу Рима, возрождения ожидать не приходится. Мы не знаем, возникнут ли новые цивилизации среди других народов. Нынешний экономический успех Восточной Азии указывает на то, что она может стать центром будущей цивилизации. Однако современные новшества проистекают главным образом из творческих родников Западного мира.

Мы не знаем, сохранится ли новаторство, когда западных народов не станет. Есть основания полагать, что этого может не произойти: оценка умственных способностей азиатов выявила сравнительно малое стандартное отклонение, что означает более короткий правый “хвост” распределения IQ и, соответственно, меньший процент индивидов-новаторов.

Распределение IQ у восточных азиатов (красная кривая) и белых (синяя кривая).

Распределение IQ у восточных азиатов (красная кривая) и белых (синяя кривая).

Хотя мрачные пророчества о будущем часто высмеивают, нам стоит вспомнить о судьбе Рима – катастрофы могут случаться и случаются, а в глобально взаимосвязанном мире их последствия могут быть сокрушительными.

В “Пределах альтруизма” Гарретт Хардин цитирует Гаррисона Брауна, автора книги “Испытание будущим”, который первым заговорил об уязвимости развитой западной цивилизации. Браун подробно рассмотрел роль металлов в современной цивилизации и технологии, необходимые для их добычи. Профессор Хардин подытоживает:

“Если рассматривать роль одной только меди, надо отметить, что доисторический человек сумел создать Бронзовый век лишь из-за широкой доступности медных руд с содержанием металла более 20 процентов… Для обработки богатых руд требуются лишь самые примитивные приемы.

Но сегодня мы уже вынуждены извлекать медь из руд с содержанием металла менее 1 процента, а вскоре нам придется перерабатывать руды, содержащие всего 0,1 процента меди. Для переработки бедных руд необходима очень сложная технология, которую способна освоить лишь крупная, технически развитая популяция”.

Профессор Хардин продолжает:

“Наши многочисленные технологии сплетены в невероятно сложную сеть взаимозависимостей и взаимоподдержки. Если эту сеть разрушить…, сомнительно, что наш тип технологии будет когда-либо восстановлен… Принимая все это во внимание, можно сказать, что если наша цивилизация придет в упадок, на смену ей уже никогда не придет другая близкая по качеству цивилизация”.

Коэффициенты умственного развития в разных странах мира.

Коэффициенты умственного развития в разных странах мира.

Профессор Хардин видит две возможных причины упадка современной цивилизации: ядерная война и коллапс популяции, вызванный перенаселенностью Земли. Однако, к такому же концу приведет и утрата генетического качества народами, обладающими врожденной способностью поддерживать цивилизацию.

Истоки западного порядка

На “Карте свободы”, ежегодно публикуемой “Домом свободы” [Freedom House][5], графически показано, что свободные формы правления в целом характерны для стран, населенных людьми европейского происхождения, что убедительно свидетельствует о генетической подоплеке свободы. Несмотря на некоторые исключения, такие, как Япония, которая проиграла Западу в ядерной войне и которой была навязана конституция западного образца, свободный мир в основном ограничивается рамками западноевропейского мира.

В число частично свободных стран вошли недавно образовавшиеся восточноевропейские государства и небольшое количество других стран в разных уголках мира. Бо́льшая часть Африки и Азии остается в категории несвободных стран.

“Карта свободы” за 2013 г. Зеленым обозначены “свободные” страны, желтым – “частично свободные”, фиолетовым – “несвободные”.

“Карта свободы” за 2013 г. Зеленым обозначены “свободные” страны, желтым – “частично свободные”, фиолетовым – “несвободные”.

Томас Джефферсон это предвидел. Высказывая опасения по поводу “ввоза иноземцев”, он писал в “Записках о Виргинии”:

“Они привезут с собой свои прежние принципы управления, и, если будут способны от них отказаться, то в обмен на ничем не сдерживаемые вольности, в которых они, как обычно, будут доходить до крайностей… Чем больше их численность, тем сильнее их дух повлияет на дух народа, тем сильнее они извратят или исказят в свою пользу его ценности и превратят его в неоднородную, разобщенную и смятенную массу”.

Поскольку экономическое неравенство между группами неизбежно порождает зависть, стабильные общества почти всегда однородны. Многоэтничные и многорасовые общества существуют на грани распада. В подобных случаях, как отмечает Брент Нельсон в “Балканизации Америки”, правительство вынуждено брать на себя улаживание конфликтов:

“Роль правительства в улаживании конфликтов — это тема, набирающая значимость в общественной жизни США, тема которая постоянно выражает себя в новых концепциях ‘диалога’, ‘посредничества’, ‘уважительного отношения’, ‘толерантности’ и ‘равновесия’. Эти термины становятся все более расхожими в американской общественной жизни. Поддерживается вымысел, будто эти концепции послужат окончательному решению межгрупповых конфликтов… На деле все обстоит совсем иначе”.

Законы против “преступлений на национальной почве” и “разжигания розни” показывают, как все обстоит на деле.

Если сегодняшние этнические меньшинства станут большинством, западные народы утратят власть мирно — посредством голосования — управлять судьбой стран, которые им некогда принадлежали. Нет никакой гарантии, что защитные меры, распространенные повсеместно в западных обществах, будут сохранены, если общества станут неевропейскими. История не знает примеров, когда правительства, основанные на принципах личной свободы, пережили бы исчезновение западных народов.

Наглядным примером служит постколониальная Африка. Черный континент большей частью возвращается к образу жизни своих предков, правда теперь — с применением большого количества западного оружия, о чем свидетельствует резня в Сомали и Руанде. Происходящее там тревожит наше обостренное западное чувство сострадания, и это можно понять. Но наша сентиментальность не должна заслонять от нас потенциальную угрозу нашему собственному существованию.

Законы Природы берут свое в Африке, и они возьмут свое в Белой Европе либо с нашей помощью, либо с помощью самой Природы. Подобно тому, как раздача пищи людям, которые не способны сами себя прокормить, лишь ускоряет неизбежный коллапс населения, так и ввоз в Европу в Белый мир людей из третьего мира лишь ускоряет превращение Белой Европы в придаток третьего мира.

Тела бурундийских солдат из Африканского союза, вырезанных в Могадишо сомалийскими повстанцами, октябрь 2011 г.

Тела бурундийских солдат из Африканского союза, вырезанных в Могадишо сомалийскими повстанцами, октябрь 2011 г.

Европейская традиция упорядоченной и самоуправляемой свободы есть, вероятно, часть нашего генетического наследия. Повсюду в третьем мире правительства варьируют от анархии до диктатуры. И это, разумеется, также обусловлено генетически. Те немногие неевропейские страны, которые считаются свободными, поддерживают у себя демократию главным образом через тесный контакт с Западом. Если европейцы будут оттеснены и, в конечном счете, поглощены третьим миром, западный либеральный идеализм, который позволил третьему миру к нам вторгнуться, окажется нашим гибельным генетическим пороком.

Мало какое понятие сильнее запечатлено в сознании европейца, чем уважение к “власти закона”. История европейского порядка древнее восьмисотлетней “Великой хартии вольностей[6]. Римское право главенствовало в Средиземноморье почти тысячу лет. Белые народы единственные из народов планеты признают, по крайней мере в теории, подчиненность правительства личным правам человека.

И все же законы поспособствовали наступлению текущего кризиса. Несмотря на то, что в Белом мире иммиграция почти совершенно не пользуется народной поддержкой, она, тем не менее, происходит повсеместно согласно законам, принятым всенародно избранными правительствами.

09 asians

В конце концов, законы способны защитить свободу не более, чем люди, которые их создают и применяют. Сэр Роджер Лестрендж сказал: “Худшая несправедливость — та, что прикрывается именем закона”. Основатели Америки признавали, что свобода — право, данное человеку от природы, и стоит превыше любого закона, созданного людьми.

Хотя американская концепция свободы многим обязана британской и французской политической мысли, однако американский акт творения, которым является “Декларация независимости”, представляет собой, возможно, самый знаменитый образец “естественного права” за всю историю человечества. Рассуждая о защите “неотчуждаемых прав”, дарованных человеку “Природой и Богом Природы”, Томас Джефферсон писал:

“Ради защиты этих прав люди учреждают Правительства, которые наделяются властью с согласия тех, кем предстоит управлять. Когда какая-либо форма управления начинает вредить этим целям, Народ имеет Право ее изменить или упразднить и учредить новое Правительство, основанное на таких принципах и распоряжающееся властью таким образом, чтобы в наибольшей мере способствовать Безопасности и Счастью людей”.

Обозначенные Джефферсоном права — на “Жизнь, Свободу и стремление к Счастью” — были изложены Джорджем Мейсоном в “Виргинской декларации прав”, ратифицированной 6 мая 1776 года. Работа Мейсона послужила основой для положений Джефферсона, однако вариант Мейсона более совершенен, потому что автор, в отличие от Джефферсона, избегает поэтической чепухи о том, что все люди созданы равными. Речь Мейсона до сих пор считается образцом западной политической мысли:

“Все люди от природы равно свободны и независимы и обладают рядом неотъемлемых прав, которых — по образовании общества — они не могут посредством какого бы то ни было соглашения лишить своих потомков, а именно: права на жизнь и свободу, права приобретать собственность и владеть ею и права стремиться к счастью и безопасности и добиваться их”.

Джордж Мейсон (1725 – 1792), американский государственный деятель. Считается одним из Отцов-основателей США и отцом “Билля о правах” (1789), основой для которого послужила написанная Мейсоном в 1776 г. “Виргинская декларация прав”.

Джордж Мейсон (1725 – 1792), американский государственный деятель. Считается одним из Отцов-основателей США и отцом “Билля о правах” (1789), основой для которого послужила написанная Мейсоном в 1776 г. “Виргинская декларация прав”.

Слова Мейсона предпочтительнее определения Джефферсона по двум причинам. Во-первых, он говорит, что люди “равно свободны”, а не “равны”. Разница огромна. Есть веские основания полагать, что Джефферсон, как и Мейсон, понимал эту разницу, и все же притеснение европейцев их родных странах во многом обусловлено тем, что впоследствии западные либералы взяли эту уравнительную философию на вооружение.

Во-вторых, Мейсон прямо постулирует основное положение естественного права: Народ не может посредством какого-либо соглашения лишить своих потомков прав. Таким образом, естественное право обосновывает довод о том, что иммиграция — это геноцид. Западные правительства не имеют права навязывать своим народам ни иммиграцию в ее современных масштабах, ни межрасовое смешение. А у нас нет никакой нравственной обязанности их принимать.

Высший нравственный принцип

Мейсон признавал роль “безопасности” как мотива для создания закона и правительства. О том же говорили и другие. Уильям Блэкстоун писал: “самооборона по праву считается главным законом природы… Законы общества не могут его отменить”.

Джефферсон утверждал:

“Строгое соблюдение писаных законов – это, несомненно, одна из главных обязанностей хорошего гражданина, но не самая главная. Законы необходимости, самосохранения, долг защищать нашу страну перед лицом опасности — стоят превыше всего”.

Все они утверждают простую истину. Законы сами по себе, безотносительно к их ценности для выживания, не служат и не могут служить основой цивилизации. Ведь, в конце концов, власть решать, кому жить, а кому умереть, может иметь всякий, кто создает и принимает законы. Стремление выжить — вот высший нравственный принцип, на котором должна строиться любая жизнеспособная система нравственности.

Это третий и последний краеугольный камень любой устойчивой нравственной системы, ибо всякий народ, который лишает своих потомков права на существование, обречен исчезнуть, и его ущербная нравственная система исчезнет вместе с ним.

Все правовые и правительственные системы обязаны служить императиву выживания. Выступая с речью накануне Войны за независимость Юга[7] и вскоре после попытки Джона Брауна поднять восстание рабов в Харперс-Ферри[8], президент Джеймс Бьюкенен выразил тревогу белых южан, которые чувствовали угрозу самому своему существованию:

“Самосохранение есть главный закон природы, и потому любое состояние общества, при котором над головой народа подвешен меч, рано или поздно станет невыносимым”.

Если закон начинал противоречить выживанию, Основатели руководствовались изречением Цицерона: “Среди оружия законы безмолвствуют”.

11 civil war

Белый мир отдает в руки чужаков из третьего мира власть казнить и миловать. В мире, которым правит двойной “кодекс дружбы-вражды”, это решение, которое просвещенные избиратели никогда не подвергали тщательному рассмотрению, равносильно самоубийству. Однажды в следующем (то есть двадцать первом) столетии, меч, который западное общество само подвесило у себя над головой, станет невыносимой угрозой. Мы пока не знаем, каков будет наш ответ. Но если ответа не последует, нас, несомненно, ожидает долгое погружение в небытие.

Каким путем пойдешь, Белый человек?

Что будет потеряно с гибелью Белой цивилизации и ее народов? Две тысячи лет назад римский историк Тацит в труде “Германия” писал, что народы германских племен дорожат личной свободой и независимостью духа, наделяют своих женщин необычайно высоким общественным статусом и питают нежную любовь к своей земле. Эти качества пережили 20 столетий.

Если Белого мира не станет, сохранится ли дух личной свободы? “Карта свободы” наводит на мысль, что нет. Хотя либералы и склонны очернять единственную культуру на планете, которая готова терпеть их присутствие, эти добродетели присущи исключительно европейцам и их цивилизации.

Сегодня потомки тех самых германских племен, прародителей значительной части белого мира и создателей единственной технологически развитой цивилизации за всю историю планеты, идут путем вымирания. Может быть, западные нравственные принципы ради своего выполнения требуют, чтобы их создатели покончили с собой? Такое предположение абсурдно. Следовательно, если Белый мир намерен выжить, ему придется, как предсказал Жан Распай, разобраться со своими крайне разрушительными нравственными убеждениями.

12 orks

Всякая жизнеспособная система нравственности должна опираться на следующие принципы:

1) представители этнических и расовых групп связываются воедино двойным нравственным кодексом, имеющим эволюционное происхождение;

2) общечеловеческий, жертвенный альтруизм в мире, где расовая сплоченность является нормой, — смертельно опасен;

3) необходимость выживания и главенство самосохранения стоят превыше всех законов, писанных людьми.

Что же, в таком случае, мы должны делать? Рэймонд Кэттелл в книге “Бейондизм: религия от науки” призывает к полному отказу от универсалистских убеждений и созданию множества общественных лабораторий, в которых мы могли бы продолжить эволюцию, не угнетая других и не причиняя им вреда. Уилмот Робертсон в своем “Этногосударстве” настаивает на этом пути как основе национального государства. Ричард Маккалок в “Расовом соглашении” возводит этот принцип в ранг “Золотого расового правила”.

Единственный путь, который дает однородным группам возможность выжить — это размежевание этносов. Без размежевания двойной нравственный кодекс приведет к длинной череде беспорядков, раздоров и кровопролитий. В конце концов, то, что не уничтожит межрасовая рознь, будет уничтожено межрасовым смешением, низкими уровнями рождаемости, физическим и психологическим вытеснением.

13 bastardization

Личная свобода и самобытность, без которых европейцы просто не способны существовать, исчезнут задолго до окончательного угасания европейской генетики. Чтобы такой исход не казался нам весьма отдаленным и потому не стоящим беспокойства, давайте всегда помнить о том коротком сроке, за который пришел в упадок Рим. Хотя те, кто сейчас читает эти строки, могут и не дожить до крушения Запада, оно вполне может угрожать рождающимся сегодня белым детям.

Жан Распай также полагал, что конец недалек. В предисловии к изданию “Лагеря святых” 1985 года он писал:

“Римская империя умирала подобным же образом, правда, более медленно, тогда как на этот раз нам следует ожидать более внезапного пожара… Христианское милосердие будет беспомощно. Грядут жестокие времена”.

Луи Вейо, французский писатель 19 века, видел дилемму, с которой столкнулся Запад, в противостоянии народам, которые не подчиняются западным принципам нравственности.

“Когда я слабее, я прошу у тебя свободы — потому что это твой принцип, но когда я сильнее, я отнимаю свободу у тебя — потому что это мой принцип”.

Белые должны понять, чем на деле является этот призыв к состраданию, исходящий от “из тесных берегов гонимых, бедных и сирот” (неевропейского происхождения)[9] — это проявление замаскированного паразитизма, единственная цель которого — расположить к себе сердца носителей западной нравственности.

Освальд Шпенглер писал в “Закате Европы”: “Мы либо растем, либо умираем. Третьего не дано”.

Люди Белого мира должны проникнуться единственным нравственным принципом, который признает Природа, и действовать сообразно ему: для тех, кто живет в гармонии с Природой, стремление выжить — естественно. Все остальные будут наказаны вымиранием.

Не имея этого понимания, Белый человек — источник законности, сострадания, технологии и исследовательского духа, не знающего себе равных в истории рода человеческого, — погибнет от рук тех, кто не обладает той же природной искрой. Ради наших детей, которым еще суждено родиться, давайте выберем жизнь, чего бы это ни стоило — пока у нас еще есть возможность выбирать.

Примечания:

  1. Из стихотворения “Баллада о Востоке и Западе” Р. Киплинга; пер. с англ. А. Ротова.
  2. Принятый в 1924 году закон об иммиграции ограничивал приток в США южных и восточных европейцев (включая евреев, которые массово мигрировали в США с 1890 г.) и запрещал въезд мигрантам со Среднего Востока, из Восточной Азии и Индии. Эти меры были приняты ради “сохранения идеала американской однородности”.
  3. Закон об иммиграции 1965 (Immigration Act of 1965) ликвидировал систему ежегодных квот по национальному и этническому принципу, существовавшую с 1924 года. Впервые была введена квота для иммигрантов из стран Западного полушария.
  4. Некоторые американские токсикологи считают, что в быстром вымирании римской аристократии повинно систематическое отравление свинцом. Свинец входил в состав косметических красок, в него оправляли дорогую посуду и из него был сделан римский водопровод, которым пользовались также и низы общества. Средняя продолжительность жизни патрициев не превышала 25 лет.
  5. Надо отметить, что Freedom House финансируется Госдепартаментом США, а потому ряд аналитиков ставят под сомнение беспристрастность публикуемых им рейтингов. Так, ЮАР отнесена к категории свободных стран, несмотря на непрекращающийся геноцид белых фермеров-буров. Кроме того, есть сведения, что сама эта организация в свою очередь финансирует движения “несогласных” в отдельных “несвободных” странах.
  6. Великая хартия вольностей” подписана английским королем Иоанном Безземельным в 1215 г. после его поражения в борьбе с восставшими баронами, рыцарями и горожанами, которые были недовольны высокими налогами и произволом чиновников. Хартия гарантировала соблюдение законности и личных прав свободных сословий.
  7. Речь идет о Гражданской войне Севера и Юга США 1861-1865 гг. Американцы, сочувствующие южанам, называют ее “Войной за независимость Юга”.
  8. В 1859 году в маленьком городке Харперс-Ферри в штате Виргиния отряд негров и белых под руководством аболициониста Джона Брауна захватил правительственный арсенал и мост через р. Потомак. Браун намеревался вооружить рабов в округах и начать общее восстание и партизанскую войну. Восстание было подавлено, а его предводитель признан виновным в государственной измене и повешен.
  9. Строка из сонета “Новый Колосс” американской еврейки Эммы Лазарус, который начертан на бронзовой доске на пьедестале Статуи Свободы

“Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!”
Взывает молча. “Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!”

Источник: The Morality of Survival by Michael W. Masters, American Renaissance, август 1995

Реклама

2 комментария

    Trackbacks

    1. eRebus Texts
    2. Нравственность выживания, часть I. | eRebus Texts

    Добавить комментарий

    Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

    Логотип WordPress.com

    Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

    Фотография Twitter

    Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

    Фотография Facebook

    Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

    Google+ photo

    Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

    Connecting to %s

    %d такие блоггеры, как: