eRebus

национал-социализм

От высокого штиля до сортирной лирики: об искусстве пропаганды.

Дж. Линкольн Роквелл

Rockwell-ANP-meeting

ЕСЛИ БЫ у каждого мудреца из басни про слепцов и слона потребовали построить модель слона, получилось бы три разных модели. Слепец, которому досталось щупать только хвост, построил бы модель так, как он в басне описывал слона – “похожей на веревку”. Слепец, который ощупал ногу и заявил, что слон подобен дереву, изготовил бы древовидного “слона”, а тот, что ощупал только хобот, сделал бы своего “слона” похожим на змею.

Большинство людей, которых мне доводилось встречать в политике, автоматически считают себя специалистами в сфере пропаганды. Но почти все они совершают ту же самую главную ошибку в своей пропаганде, что и слепцы, которые пытались описать и восстановить облик слона: и те, и другие страдают от недостаточного знания предмета. Когда господин правых взглядов заболевает, он не пытается вылечить себя сам, не пытается он и самостоятельно заниматься юридической практикой, он не берется даже за изготовление своей рекламной продукции. Он нанимает профессионалов, которые и делают за него эту высокоспециализированную работу. Но когда этот же господин правых взглядов желает донести до народа целой страны понимание нашей национальной опасности, он не колеблясь тратит весьма внушительные суммы денег на сочинение и выпуск собственной пропаганды любительского уровня. Почти всегда он производит пропаганду, которая по душе ему самому, в своем политическом энтузиазме совершенно забывая, что искусство пропаганды (и рекламы) состоит не в том, чтобы производить материал, который ему самому по душе и которым он сам восхищается, но такой материал, который достигнет желаемого результата – продаж в случае рекламы и политического убеждения в случае пропаганды. Поскольку он сам способен мыслить, то полагает, что и его аудитория способна мыслить – совершенно неоправданное предположение. Поскольку его самого отталкивает грубость и преувеличение, он строит свой материал на фактах, логике и обычно вкладывает в него тонкий смысл. Вдобавок к этой глупости он также забывает, что в часы бодрствования чувства обывателя атакуют рекламой, которая превосходно разработана специалистами так, чтобы завладеть его вниманием посредством мощнейших приёмов психологического влияния. Обыкновенно выпускаемый правыми пропагандистский материал – сплошной многословный и скучный текст – в  условиях такой мощной конкуренции не только не способен привлечь внимание обывателя – он его просто отпугивает.

Правые верхнего и нижнего концов интеллектуального спектра совершают ещё более грубые ошибки в пропаганде. Ребята из Клана не умеют читать и не понимают “этих длиннющих слов”,  поэтому они “супротив” всякого подхода, кроме самого грубого и неистового. Девиз этих ребят: “Слегой им по горбу, и всего делов”, и за любую попытку произвести что-то в ином ключе вы сильно рискуете прослыть “шпиёном-жидокоммунистом” или лично огрести “слегой по горбу”. Эта категория обожает, например, “Билет морем до Африки” и журнал “Штурмовик” нашей Американской нацистской партии, но их бесит, что “Доклад Роквелла” такой “длинный” и “нудный”.

На другом конце спектра расположился доктор философии правых убеждений, который поспешно зажимает ладошкой рот, сдерживая рвотные позывы, когда ему показывают что-то наподобие нашей самой популярной пропагандистской листовки “Билет морем до Африки”, изобилующей выражениями вроде “вонючие ниггерские подмышки” и другими в том же духе. Этот утончённый господин предпочитает читать Шпенглера или Гобино и не может себе представить, что до полуграмотного фермера идеи этих мыслителей легче донести посредством разного рода “билетов до Африки”, чем через книги Хьюстона Стюарта Чемберлена.

ticket-to-africa-2

Популярная листовка Американской нацистской партии «Билет до Африки (в один конец)», 1965 г.

Посередине находятся слепцы из Общества Бёрча и им подобные, которые тратят многие миллионы долларов на пустую пропаганду, пустую, потому что она рассчитана не на достижение результата, который им на самом деле нужен, а всего лишь ласкает их собственный слух. Эти люди так и не удосужились остановиться и поразмыслить, что для победы им нужны не одни только думающие люди – правые, буржуа, богатеи и прочее элитное меньшинство – но широкие народные массы, которые поддерживают демагогов вроде Джонсона, Рузвельта и Кеннеди. Полный провал Голдуотера стал итогом того, что его пропаганда и избирательная кампания были нацелены на привлечение думающих людей, а не масс. В итоге 27 миллионов думающих, которые отдали голоса за Голдуотера, были буквально раздавлены на избирательных участках примерно 43 миллионами бездумных сторонников Джонсона, до которых ни за что и никогда не выйдет достучаться “консервативной” логикой, фактами и скучными, чистоплюйскими чайными посиделками.

Худшей растратой денег, которую я встречал во всей сфере пропаганды, было специальное воскресное приложение, не так давно выпущенное по всей Америке Обществом Джона Бёрча. В некоторых городах оно обошлось в четверть миллиона долларов. Если бы оно было направлено на привлечение масс, “среднестатического человека”, того, кто голосует не головой, а сердцем, то, может быть, и стоило тех миллионов, что были затрачены на его публикацию. Но оно по глупости было нацелено на сравнительно ничтожное меньшинство. На его обложке красовалась полноцветная фотография типичного для Общества Бёрча собрания в доме явно состоятельного человека – в гостиной, где обычный американский работяга в комбинезоне чувствовал бы себя неуютно. Члены общества сидели кружком и попивали чай, элегантно отставив мизинчики, и вся атмосфера была чужой, нелепой и даже тягостной для человека в комбинезоне – для миллионов “простых американских Джо”. Напечатать подобное в журнале “Форчун”, возможно, и имело бы какой-то смысл. Но тратить деньги на размещение этого объявления (которое могло привлечь  только богатых и утончённых) в средстве массовой информации и по цене средства массовой информации – это безрассудство того рода, из-за которого правые до сих пор не имеют власти, вечно терпят поражение и пребывают в унынии.

Значит ли это, что высокоуровневая пропаганда Общества Бёрча совершенно напрасная трата денег? Не должна ли вся их пропаганда быть подобием клановской? Слон состоит не из одной только ноги, не из одного хвоста и не одного лишь хобота. Целому слону для жизни необходимы все эти части тела. Евреи, мастерски владеющие искусством пропаганды (в отличие от людей правых убеждений), поняли эту основополагающую истину и организовали подачу материала так, что она привлекает все слои общества.

Для детишек и простых людей – для “масс” – евреи печатают книжки и журнальные вставки с комиксами; выпускают простенькие, нарочито незамысловатые телепрограммы, фильмы и радиопередачи, а также печатный материал такого рода, какой мы видим в журнале “Истинные признания” и ему подобных – или на стенах туалетов.

Мелкой буржуазии они предлагают псевдо-“объективную”, но содержательную теле-“документалистику”, и польщённые буржуа воображают, будто принимают участие в научном и высокоуровневом исследовании спорного вопроса, хотя на самом деле евреи накачивают их самодовольные, ослепленные эго мозги мощными дозами чистой лжи и ненависти. Такого же рода “интеллектуальный” корм они подают в журналах “Взгляд”, “Жизнь” и другой многотиражной периодике.

Для высокообразованного слоя – выпускников колледжей, специалистов, управляющих предприятиями – евреи пишут аналитические статьи в журналах “Харперс” и “Атлантик мансли”, статьи, которые подлинно интеллектуальны, но в то же время столь неприметно отравлены ложными допущениями и неверными посылками, что, сколько над ними ни размышляй, всё равно придёшь к ошибочному выводу. Такие умозаключения можно услышать от искренних практиков межрасового смешения и либералов, которые как религиозную догму усвоили, что никакая другая форма власти, кроме демократии, немыслима; что чёрные – это те же белые, только с тёмной кожей, и что все противники либерализма “фашисты”, которые только и думают, как бы убить побольше людей, и у которых на уме одно кровопролитие и тирания. Когда такие посылки принимаются как неоспоримые, даже самое искреннее “размышление” с самыми благими намерениями может породить одних лишь расовых кровосмесителей, либералов, битников, маргиналов-бунтарей и неприкаянных людей, которыми словно опарышами кишит каждый интеллектуальный центр нашей цивилизации.

И наконец, существует дьявольски умная, высшей пробы пропаганда, нацеленная на истинно интеллектуальное и крайне искушённое научное сообщество, которое подвергает проверке даже фундаментальные посылки. Для этого элитного, хотя и крошечного, класса евреи не жалеют ни усилий, ни денег. Ведь если бы лидеры нации раскусили всю пропаганду на более низких уровнях, это рано или поздно обернулось бы для евреев катастрофой, когда элита предупредила бы об этом массы. Для этой мизерной высшей группы евреи фабрикуют самые что ни на есть фундаментальные “факты”.

В качестве примера такого невероятного подлога я расскажу о манёвре, который они применили, чтобы утвердить в качестве незыблемого “факт”, будто между расами не существует никаких поддающихся измерению, научно доказанных различий, а следовательно, не существует и самих рас! Сначала евреи внедрили нескольких своих людей в лучшие университеты страны (в этом ряду Колумбийский университет – широко известный, но далеко не единственный пример) с конкретной целью придать научный авторитет своей лжи о том, что “никаких рас не существует”. Одним из первых и влиятельнейших был Франц Боас, еврей, тесно связанный с коммунистами, который посылал поздравления с днём рождения Сталину {“Еврейский голос”, январь 1942} и в чьих контактах с красными не усомнится ни один беспристрастный исследователь. Этот еврей-коммунист начал преподавать антропологию в Колумбийском университете в 1896 году и управлял факультетом антропологии до своей смерти в 1942-м. За это время он понаписал кучу книжек, “доказывавших”, что расовых различий между людьми нет. Вот лишь некоторые из них: “Культура и раса” (Лейпциг, 1914 г.); “Антропология и современность” (Нью-Йорк, 1928 г.); “Арии и неарии” (Нью-Йорк, 1934г.); “Общая антропология” (Бостон, 1938 г.); “Расовый вопрос: являются ли арии и неарии отдельными типами?” (Нью-Йорк, 1940 г.); “Раса, язык и культура” (Нью-Йорк, 1940 г.); “Раса и демократическое общество” (посмертное собрание сочинений, Нью-Йорк, 1945 г.). Всё еврейство бросилось раскручивать своего человечка. Боаса нахваливали в каждой еврейской газете и в каждом журнале, для него выбивали всевозможные научные награды. Мало-помалу, посредством этой еврейской социальной тактики взаимного превозношения, Боас приобрёл такой “вес”, что сделался “признанным авторитетом” в социальной антропологии и этнологии. Его ученики и коллеги в Колумбийском университете: Херсковиц, Клайнберг, Эшли Монтагю [настоящее имя Исраэль Эренберг], Велтфиш – кучка совершенно омерзительных евреев-леваков – распространили его доктрины повсеместно, умышленно отравив умы двух поколений американских студентов во многих наших крупнейших университетах {Карлтон Патнэм, “Раса и разум” (Вашингтон, 1961 г.), стр. 18, 47}.

В то же время отношение к честным расологам было прямо противоположным, против них в полной мере пускались в ход экономическое бойкотирование и безудержная клевета. Честные антропологи не могли издать свои книги, а если могли издать, то не могли распространить {там же, стр. 19, 49}. Вот лишь один пример: в то время как Боас находился на пике своей разрушительной деятельности, Мэдисон Грант, президент Нью-Йоркского зоологического общества и куратор Американского музея естественной истории, написал исследование о расовой ситуации в Америке под заголовком “Завоевание континента, или распространение рас в Америке” (Нью-Йорк, 1933 г.). Книга прямо противоречила расовой пропаганде Боаса и еврейства и звучала как отчётливое предупреждение о надвигающейся на Соединённые Штаты угрозе серьёзной расовой дегенерации. И вот 13 декабря 1933 года Антидиффамационная лига Бней Брит разослала по издательствам циркулярное письмо, в котором откровенно заявляла, что книга Гранта “подрывает еврейские интересы” и требовала “не дать ей хода” – что и было сделано! Экземпляр этой книги – да и вообще любой честной книги по расовому вопросу – найти очень сложно. Такие книги почти не водятся в университетской среде: их нет ни в книжных магазинах при колледжах, ни в библиотеках при университетах, кроме нескольких самых крупных.

Весь этот интеллектуальный подлог ни за что бы у них не вышел, если бы нам достало ума его понять и смелости ему сопротивляться. Но нам никогда не понять (а о борьбе и речи нет), как коварно евреи развращают наших людей и их умы, пока мы, как вышеупомянутые слепцы, с поистине ослиным упрямством цепляемся за любительскую и одноуровневую пропаганду. У левых организации и пропаганда присутствуют на всех уровнях. И все левые метят в одну точку – прямо вам в сердце! У них есть дины ачесоны, гарвардские профессора, помощники президента в Белом Доме. Но у них также есть и отряды жестоких головорезов на городских улицах, готовых своим противникам сломать ноги через бордюр – есть у них такое странное обыкновение. А между теми и этими у них на всех уровнях есть свои “солдаты”, и все они составляют одну армию ненависти к белому человеку и Западной цивилизации.

Пусть мой надменный критик из интеллектуалов проведёт всего один вечер перед телевизором или за чтением журнала для подростков – не ради удовольствия, а анализируя искусные методы еврейских мозгопромывателей, и он поймёт, что в своей дьявольской работе они применяют не одну только интеллектуальную пропаганду, но и самый глупый, банальный, отвратительный антиинтеллектуальный материал, какой только можно вообразить. Пусть он к тому же присмотрится к засилью похабщины в любой крупной лавке с печатной продукцией и поймёт, насколько примитивную, грубую пропаганду евреи штампуют для масс. Даже порнографические, запрещённые “комиксы”, которые подростки и мужчины передают из рук в руки, набиты пропагандой межрасового смешения и вырождения. И в мерзких журнальчиках, которые открыто продаются для педиков, нет ничего утончённого.

Нападая на нас, евреи не ограничиваются только помойной пропагандой или отрядами головорезов, берите выше – они просто завалили Америку своими похабными, вырожденческими “литературой”, “искусством” и “поэзией”, своими “комиками”, своими извращёнными спектаклями и дикарской “музыкой” джунглей, и в то же время к их услугам изобилие коммунистических группировок, которые вышибут вам мозги, если их не получится растлить. Короче говоря, враг сотворил “чёрное чудо”, разложив наш народ многоуровневой пропагандой, на что лидеры нашего народа отвечали и отвечают почти исключительно попытками “доказать”, как всё это “плохо”. Слова “плохо” и “хорошо” неприменимы к пропаганде. Применимы только “эффективно” и “неэффективно”. Объективно говоря, что может быть хуже еврейской пропаганды, но с точки зрения психологии она почти всегда хороша. Её цель тщательно продумывается; она разрабатывается для конкретной аудитории; она выражает не мысли и чувства продюсеров, а затрагивает мысли и чувства аудитории; она неизменно превосходна и успешно справляется с задачей, для которой предназначена.

Правая же пропаганда, если взять противоположный пример, почти всегда плоха. Это неизменный одноуровневый материал, нацеленный обычно на крупную буржуазию. Она выказывает крайнее пренебрежение к своей аудитории, бесконечно упирая на то, что “истина нас освободит”, лишь бы было вдоволь “литературы” (которую потенциальные неофиты почти не читают). Почти всю правую литературу читают другие правые, которым в ней нет нужды. В основе своей она реакционна и почти целиком посвящена денежным вопросам, налогам и защите состояний и интересов крупных дельцов (это, конечно, выдаётся за “глубокую заботу” о Конституции, “нашем американском образе жизни” и тому подобном). Она с невероятным высокомерием и презрением относится к “простому Джо”, вертящемуся как белка в колесе трудяге с мозолями на ладонях, который и составляет многомиллионные массы тех, кто поддерживал у власти Ф.Д. Рузвельта, Трумэна, Айка, Д.Ф. Кеннеди, а нынче поддерживает Л.Б. Джонсона.

Да, нам нужна правда, нужны факты и доводы – но только для привлечения офицеров и старшин наших контрреволюционных сил и для того, чтобы затем обучить и натренировать их для интеллектуальной схватки с хорошо тренированными силами врага – но никак не для вербовки масс. Попытки применить метод “фактов и доводов” при работе с людскими массами – это у правых вечный камень преткновения. Упорно применяя один этот метод в его чистой (и скучной) форме, не только правые, но и вообще любое движение за национальное возрождение доведёт дело до того, что его материал будут читать лишь его собственные члены да ещё те немногие евреи, которые профессионально занимаются изучением и обезвреживанием такого материала.

Национал-социалистическое движение Гитлера не только не грешило этой глупой ошибкой, но и блестяще использовало обращенный к чувствам материал во всех сферах пропаганды, научно разрабатывая не только то, что могло привлечь надутых профессоров, но и то, что трогало народ и двигало миллионы людей в нужном направлении. У Гитлера был “Der Stürmer” Юлиуса Штрайхера, изобилующий самыми дикими и грубыми сенсациями, чтобы проламываться к сознанию масс, что он и делал. Была обычная партийная пресса, чтобы привлекать и убеждать огромный средний класс. А для университетского сообщества у него был эзотерический материал Альфреда Розенберга, Готфрида Федера и других.

Ещё раз подчеркну: в то время как учёного сильнее всего убеждает логично составленная и снабженная массой сносок диссертация высочайшего интеллектуального уровня, простого фермера или рабочего “эти длинные словечки” совершенно сбивают с толку и отпугивают, а действеннее всего на него влияет грубое, приземлённое, полностью субъективное и чрезвычайно преувеличенное описание любых событий. Только такая пропаганда может привлечь достаточную поддержку широких масс для убедительной победы на выборах во власть. По этой причине основной пропагандой массового движения должна быть простая, прямая и эмоциональная пропаганда, которая только и может покорить честные сердца (и пустые головы) – как наши “билеты до Африки” и журнал “Штурмовик”.

Когда я начинал, я намеренно делал свою пропаганду предельно жёсткой и  шокирующее грубой, просто чтобы привлечь внимание. Я неустанно внедрял в умы миллионов американцев простой и прямой образ нашей непримиримой враждебности к “жидам и ниггерам”, невзирая на ущерб от этого для нас в других отношениях. (А когда мне выпадает редкая возможность воспользоваться каким-нибудь СМИ, как моё недавнее интервью “Плейбою”, я вынужден осторожно выбирать между тем, что я хотел бы сказать и тем, что хотел бы услышать от меня враг. Если я умышленно хотя бы наполовину не уподоблюсь бесноватому невежде, у которого не вполне все дома, такое интервью ни за что не напечатают. Вот ещё что не может понять большинство людей в моём “нацистском” подходе.) После того как я стал известен большинству американцев, я начал публиковать “Отчёт Роквелла”, материал более высокого уровня, чем предыдущий, рассчитанный на привлечение мозгов и капитала, которые нам были нужны для продолжения деятельности. Когда эта издание стало приносить плоды, я использовал таланты, приобретённые с помощью “Отчета Роквелла”, чтобы снова спуститься до обывательского уровня и запустить журнал для масс, для “среднестатистических” людей, любителей комиксов и детей – “Штурмовик”. Как и планировалось, этот журнал стал нашим самым популярным и многотиражным изданием. И если бы индустрия распространения новостей не принадлежала евреям, мы бы могли продавать “Штурмовика” буквально миллионами копий.

Мои учёные критики постоянно ругают меня за вульгарное и жёсткое содержание “Штурмовика”. Этим господам претят слово “ниггер” и грубые карикатуры на евреев, и потому многие из них уверены, что я набитый дурак, хулиган или провокатор, который нарочно печатает такой грубый материал, чтобы развалить всё движение. Эти люди искренни, но, к несчастью, слепы; им надо понять, что не голоса докторов наук приносят победу на выборах. Кампания Голдуотера доказала, что даже все высшие классы не могут обеспечить такую победу. Именно от широких масс низших классов, от рабочих, которые любят пиво и сальные анекдоты, зависит в конечном счёте наше выживание. “Штурмовик”, страницы которого изобилуют карикатурами, насилием, оскорблениями, анекдотами и прочим непотребством, с большим интересом читается людьми, которые никогда и ни за какие коврижки лет не возьмут в руки трактат правого толка.

Твёрдо встав на ноги и добившись успеха в изданиях, нацеленных на низший и средний класс, движение, наконец, может позволить себе относительную роскошь выпускать журнал исключительно для высокообразованного класса специалистов и интеллектуалов. “Национал-социалистический мир”, который вы сейчас держите в руках, рассчитан не только на то, чтобы донести нашу идею до этого слоя, но и привлечь его к нам. Возможно, наш материал и не того рода, какой вам больше всего по душе. Но наша цель, цель Всемирного союза национал-социалистов, не в том, чтобы выпускать материал, который понравится нашим друзьям, а в том, чтобы привлечь на нашу сторону миллионы людей, которые сегодня настроены к нам враждебно или непричастны к обеим противоборствующим сторонам. “Штурмовик” и “Отчёт Роквелла” пользуются успехом уже много лет, и это внушает мне уверенность, что наша новинка также достигнет цели, ради которой она тщательно продумана – что “Национал-социалистический мир” проложит себе путь в высшие интеллектуальные круги, равно как “Штурмовик” пробился к умам юношества и рабочего люда.

И наконец, я бы хотел с вашего позволения подкрепить свою главную мысль ещё одной аналогией. Если вы владелец продуктовой лавки, и к вам за покупками на грузовичке малярной фирмы приезжает человек в комбинезоне, вы не пытаетесь продать ему унцию русской икры по два бакса за порцию. Вы предлагаете ему говядину, картофель и хлеб. Если заходит французский дипломат, вы предлагаете ему не свиной подгрудок, а возможно, как раз икру. Так же и с пропагандой. Если вы хотите привлечь к себе всех потенциальных “клиентов”, а нам это просто необходимо для выживания, на вашем складе должен быть полный ассортимент товаров, особенно таких, которые востребованы большинством ваших потенциальных покупателей – а это хлеб, картофель и говядина, а не икра и трюфели. Если вы хотите открыть специализированный магазин и продавать только икру и трюфели, делайте это в фешенебельном районе. И наоборот, если вы хотите открыть ещё один филиал, чтобы торговать только требухой, свиными подгрудками и тому подобным, делайте это в “ниггерской” части города. Если же вы задумали открыть гастроном для широких слоёв, будьте благоразумны и закупайте побольше продуктов помимо икры и трюфелей. Мы намерены привлечь достаточное количество “клиентов”, которые затем станут хозяевами нашего гастронома и начнут конкурировать с самой крупной и совершенной “торговой сетью” в мире, “Жидомаркетом”, в котором есть товар для любого клиента. Ради этого мы изготовили отличные продукты, которые придутся по вкусу разным категориям покупателей: “Штурмовик” в качестве свиного подгрудка, “Отчёт Роквелла” в качестве стейка Дельмонико и вот теперь в качестве “Вишнёвого торжества” — “Национал-социалистический мир”, который вы держите в руках.

Источник: From Ivory Tower To Privy Wall: On The Art Of Propaganda by George Lincoln Rockwell

*     *     *

Эссе было впервые опубликовано весной 1966 года в первом номере журнала «Национал-социалистический мир» (National Socialist World), идеологическом печатном органе «Всемирного союза национал-социалистов» (the World Union of National Socialists). Главным редактором журнала был Уильям Пирс.

Реклама

Добавить комментарий:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: