eRebus

национал-социализм

КТО МЫ. Серия статей по истории белой расы. №1.

Уильям Пирс

grass-rune

Единство и разнообразие в Природе, но равенство – никогда.
Смешение пород подавляет эволюционное развитие.
Климатические изменения ускорили евразийскую эволюцию.

НИ ОДИН НАРОД не бывает нравственно и духовно здоров, если не наполнен сильным чувством собственной идентичности. Для такого чувства идентичности необходимы осознание и понимание всех качеств, общих для представителей этого народа.

Вдвойне важно, чтобы каждый мужчина или женщина, которые претендуют на привилегию состоять в обществе, основанном на общих расовых и культурных узах, знали свою расовую и культурную историю и гордились ей, ибо в этой истории заключены все составляющие, которые придают обществу его неповторимый характер и отличают его представителей от всех тех, кто в него не входит.

Когда такие знание и гордость отсутствуют, общество подвержено сонму недугов и дни его сочтены. Сплочённость и чувство ответственности перед обществом уступают место борьбе за узкие интересы и отчуждению. При отсутствии чувства идентичности размываются различия между соотечественником и чужестранцем, между другом и врагом, и общество становится жертвой жадности или злого умысла чужаков, а также и собственных больных членов, число которых с потерей идентичности сильно возрастает.

“Национальный альянс” всё ещё очень мал сравнительно с широким национально-расовым сообществом, частью которого является, и всё же, если однажды ему суждено вырасти до действительно эффективного сообщества по крови и духу, которое сможет послужить ядром для возрождения большого общества, ему необходимо начать с обучения, которое позже станет образцом для перевоспитания всего нашего народа. Этой цели служит “Национальный авангард”, и мы надеемся, что серия статей под заголовком “Кто мы”, которая будет отныне публиковаться в каждом номере, поспособствует общей эффективности этой задачи.

Давайте начнём постигать, кто мы такие, для чего перенесёмся вглубь времён, намного дальше начал нашей древнейшей письменной истории, намного дальше появления самого человека – к самому Началу.

В Начале был Космос – Он есть и будет всегда. Космос есть Целое, Всеобъемлющее. Он заключает в себе всё материальное и нематериальное. Сияющие солнца на небосводе; бесформенный межзвёздный газ; безмолвные, холодные лунные вершины; шелестящие деревья земных лесов; несчётные обитатели мрачных океанских глубин; и сам человек – всё это частицы Космоса.

01-cosmos

Космос постоянно меняется, постоянно эволюционирует, стремится к всё более высоким состояниям бытия. Здесь, на земле, в этой эволюции участвует человек, как до него участвовали другие живые создания, и каждая новая эра ведёт к всё более высокому развитию миропорядка, жизни и самосознания.

Если мы проследим эту эволюцию назад во времени, при нисхождении по эпохам добросовестно прибегая к помощи науки; если, минуя всё более примитивные формы жизни, заглянем в ещё более ранние времена, до того как появилась первая биологическая жизнь, до того как сформировалась сама земля, в то время, когда единственной живой сущностью было само Целое, а единственным сознанием в Космосе был внутренне присущий ему дух, – то в итоге доберёмся до уникального набора условий, когда температура и плотность повсеместно были гораздо выше, чем сейчас. В ту раннюю эпоху звёзды и планеты ещё не обрели очертаний; материя ещё не существовала в тех формах, которые нам знакомы. Условия, которые мы увидим, если заглянем достаточно далеко в прошлое, были слишком экстремальны даже для существования нейтронов, протонов и электронов, которые образуют нынешнюю материальную вселенную; даже само время было в Начале неопределённым.

Изначальный атом

Мы можем мысленно перенестись в прошлое на целые 15 миллиардов лет, к тому сингулярному состоянию Космоса, когда он существовал как изначальный “атом” безмерной температуры и плотности. Далее этого состояния мы заглянуть не можем, и понимаем, что даже задаваться вопросом о том, что существовало “до этого”, бессмысленно, потому что, как уже говорилось, по мере того как мы всё глубже проникаем в древнейшую эру эволюции Космоса, само время утрачивает свой привычный смысл.

Едва ли это ограничение будет когда-либо устранено, несмотря на то, что наука позволяет нам проводить всё более совершенные и сложные наблюдения, из которых составляется всё более подробное и точное представление о состоянии Космоса в эпоху сразу после Начала. Но уже сегодня мы можем с немалой уверенностью наглядно изобразить ряд ранних состояний Космоса, каким он был примерно 15 миллиардов лет назад, если не стремимся проникнуть слишком близко к Началу.

В течение первого миллиона из этих 15 миллиардов лет – то есть менее чем десяти тысячных долей всего времени – Космос очень быстро развивался и очень сильно менялся. Изначальный “атом” – огненный шар Космоса – расширился и остыл до такой степени, что стало возможным существование всех типов частиц, которые нам сегодня известны, и горячий газ, получившийся из соединений этих частиц, уплотняясь, стал образовывать первые звёзды.

Первая жизнь

С этого времени эволюция Космоса пошла намного медленнее, но, тем не менее, сопровождалась огромным множеством событий. Некоторые из древнейших звёзд полностью завершили свой жизненный цикл, и составлявшая их материя вернулась в межзвёздное пространство, где из этой материи родились новые поколения звёзд и также погибли. Этот процесс звёздной эволюции постепенно изменял состав межзвёздного газа, постоянно обогащая его тяжёлыми разновидностями атомов.

Из этого обогащённого межзвёздного газа примерно пять миллиардов лет назад родилось и наше солнце; из того же материала и около того же времени образовалась земля; по последним оценкам, возраст земли составляет около 4,6 миллиардов лет. Через миллиард лет после возникновения земли на её поверхности появилась первая биологическая жизнь.

Эта древнейшая биологическая жизнь – в отличие от развоплощённой “жизни” Космоса – представляла собой всего лишь самовоспроизводящиеся молекулы: сложные совокупности атомов, которые в ходе неорганической эволюции, предшествовавшей появлению первой жизни, приобрели способность создавать из окружавших их атомов и простых молекул собственные копии – иначе говоря, способность к “размножению”.

02-evolution-of-life

С продолжением органической эволюции появлялись всё новые формы – более сложные и высокоорганизованные, чем их предшественники. Из отдельных “живых” молекул развились первые организмы с клеточным строением, затем из одноклеточных форм развились многоклеточные. Из древнейших форм жизни, обитавших в первобытных морях, последовательно развились земноводные, рептилии, птицы и млекопитающие – за трилобитом тираннозавр, затем предок долгопята – и, наконец, человек, который появился между одним и тремя миллионами лет назад, смотря где мы находим уместным провести границу между человеком и “обезьяночеловеком”.

Человек прямоходящий (Homo erectus)

“Люди” той далёкой эпохи мало походили на представителей любой из ныне живущих рас; это были лишь самые первые звенья в эволюционной цепочке от обезьяны к человеку, которым были свойственны некоторые черты, указывавшие на их принадлежность скорее к роду Homo (человек), чем к Pithecus (обезьяна) или Pithecanthropus (обезьяночеловек). Среди этих черт были: более или менее вертикальное положение тела; привычное изготовление и применение орудий; более свойственное человеку, чем человекообразным обезьянам или обезьянолюдям, строение черепа и зубов.

Древнейшие существа, относимые к роду Homo, известны нам сегодня лишь по нескольким фрагментам скелета. Однако 900 тысяч лет назад на земле обитал вид Homo erectus, останки которого сохранились в большем количестве и представители которого в целом признаются непосредственными дочеловеческими предками ныне живущих рас.

Всего несколько лет назад возраст древнейших ископаемых останков H. erectus составлял около 100 тысяч лет. В настоящее время считается, что H. erectus обитал в обособленных тропических районах ещё 10 тысяч лет назад. Однако задолго до вымирания этот вид разделился на несколько разных дочеловеческих рас, каждая из которых развивалась отдельно от других на переходе от H. erectus к H. sapiens, виду, к которому систематики относят все ныне живущие человеческие подвиды, или расы. От каждой из этих основных расовых ветвей H. sapiens ответвились побеги, какими, например, являются нордическая, альпийская и средиземноморская подрасы белой (кавказской, европеоидной) расы.

DIGITAL CAMERA

Древо Жизни

Позже мы подробно рассмотрим развитие Белой расы на протяжении примерно последнего полумиллиона лет и обратим особое внимание на её отделение от родительского вида H. erectus, а затем на её последующее ветвление. Однако до того как сосредоточиться на нашей собственной ветви, хотелось бы отметить некоторые общие черты Древа Жизни.

Во-первых, отметим его ветвистый характер. Непосредственные прародители человека были обезьяноподобны – и такими же, разумеется, были непосредственные предки современных человекообразных обезьян. Следовательно, ныне живущие человекообразные обезьяны и человек родственны не как отцы и дети, а как двоюродные братья – это различие очевидно, и всё-таки очень многие люди его не замечают с тех пор, как повсеместно распространилось представление, будто Чарльз Дарвин утверждал о “происхождении человека от обезьяны”.

Древо Жизни даёт ветви, которые в свою очередь тоже ветвятся, и с каждым ответвлением рождается новый вид. Так происходит всякий раз, когда группа особей существующего вида обосабливается от остальной популяции на время, достаточно длительное для того, чтобы генетическое строение этих двух групп стало различаться.

Гибридизация

После ветвления представляется несколько возможностей: одна или обе ветви могут быть оборваны вымиранием; сохранившаяся ветвь может расти неопределённо долго, не давая при этом новых побегов, хотя по мере роста она может испытать значительные эволюционные изменения; либо она может дать жизнь любому количеству других ветвей.

Кроме того, разделившиеся ветви могут порой воссоединяться, нарушая древовидную структуру. Последнее возможно, когда два прежде изолированных вида приходят в соприкосновение, что может быть вызвано ледниковыми или тектоническими изменениями, которые устанавливают сухопутный мост через водную преграду. Если виды не слишком генетически разошлись, то иногда может происходить гибридизация, хотя почти у всех животных присутствует сильное врождённое сопротивление ей. (Вопреки распространённому заблуждению. принадлежность двух организмов к разным видам не всегда исключает их способность скрещиваться и давать плодовитое потомство; хотя такое редко случается в естественных условиях, существует очень много видов, которые способны скрещиваться и скрещиваются между собой. Другая сторона медали в том, что сама по себе способность к взаимной оплодотворяемости не является достаточной причиной для отнесения двух типов организма – или двух рас – к одному виду).

Единство жизни

Вторая важнейшая черта Древа Жизни, которую следует отметить, – это его единство. Все несметные виды существ на этой планете, как ныне живущие, так и вымершие, принадлежащие как к царству растений, так и животных, развились из одного ствола. Ни один вид не существует отдельно от других; ни один не может утверждать о своём непорочном зачатии; все эволюционировали из более примитивных видов. И по ветвям Древа можно проследить связь между двумя любыми существами, как бы сильно они ни различались, как бы низко или высоко ни располагались по отношению друг к другу.

Но и это очевидное свойство часто обходят вниманием те, кому хочется верить, что человек обособлен от остального Космоса – в частности те, кто пытается оторвать человеческую ветвь от Древа Жизни и превратить её в отдельное дерево, подчиняющееся законам, совершенно отличным от тех, что управляют жизнью всех других существ.

Это тщетное усилие поставить человечество особняком находит своих самых ярых приверженцев среди расовых эгалитаристов. Такие заплутавшие неогуманисты, похоже, считают, что, вознося категорию homo sapiens над остальным животным царством, предварительно втиснув в неё всевозможных беспёрых двуногих и приписав им “человеческое достоинство”, – качество, которое полностью отделяет их от всех прочих существ, не удостоенных такой чести, – они тем самым способствуют установлению “человеческого братства”.

Непрерывность эволюции

Другие отказываются признать единство Природы по религиозным причинам. В отсутствие воображаемой пропасти между человеком и нечеловеком они сталкиваются с непреодолимыми сложностями при определении, какие существа вправе обладать бессмертной душой, а какие нет.

В близкой связи с единством Древа Жизни находится его непрерывность. Природа не создаёт один вид из другого мгновенно. И хотя темп эволюционных изменений у разных ветвей и в разное время очень сильно отличается, они всегда происходят эволюционно и никогда революционно. Между любыми двумя формами жизни на Древе всегда есть переходные формы (хотя в некоторый момент времени какие-то из этих переходных форм могут уже быть вымершими).

Таким образом, для всякого живого существа, включая и человека, можно на протяжении 15 миллиардов лет эволюции установить непрерывную череду прародителей по цвету кожи, интеллекту, чертам лица, форме черепа и всем прочим особенностям, различающим две расы, так что существование полукровок совсем не значит, что полукровками являются все.

Но непрерывная связь между человеком и его нечеловеческими предками воодушевляет их уже не столь сильно, как и многие переходные анатомические черты, которые можно найти у человека и его нечеловеческой родни, потому что они проливают новый свет на различия между человеческими расами – в этом свете мы обнаруживаем, что иерархичный принцип Природы, то есть движение от примитивных форм к развитым, действует внутри вида H. sapiens точно так же, как и вне его. Некоторые расы человека при этом совершенно отчетливо представляются как промежуточные формы между высшими человеческими и нечеловеческими типами.

04-tree-of-life

Что значит “вид”

Перед тем как начать подробный разговор о наших предках, позволим себе ещё одно важное отступление. Давайте с учётом предшествующих замечаний касательно общих черт Древа Жизни рассмотрим, что же в действительности означают термины “вид” и “раса” (подвид).

Оба эти термина, особенно “раса”, на протяжении истории имели много разных значений. Сегодня “вид” – очень приблизительно – определяется зоологами как группа животных, способных к скрещиванию между собой; а “расы”, или подвиды, – как морфологически различные подгруппы вида.

Попытку дать виду более точное определение предпринял Феодосий Добржанский. По мнению проф. Добржанского (который был ярым пропагандистом расового равенства), две группы размножающихся половым путём животных являются двумя отдельными видами, если они “до такой степени изолированы в плане скрещивания, что обмен генами между ними либо отсутствует, либо настолько медлен, что генетические различия не уменьшаются и не ‘размываются’”.

01 mule

Что на самом деле означает определение Добржанского? Конечно, если обмен генами между двумя группами животных физически невозможен, потому что их скрещивание совсем не даёт потомства или даёт лишь бесплодное потомство, то это явно разные видовые группы. Так, например, осел (Equus asinus) и домашняя лошадь (Equus caballus) относятся к разным видам, потому что их гибрид, мул, всегда бесплоден.

Природа питает отвращение к полукровкам

Но, как уже отмечалось, существует множество пар групп, которые способны скрещиваться друг с другом, но в естественных условиях не скрещиваются или скрещиваются редко, так что генетические различия не “размываются”. Такие группы, в соответствии с критерием Добржанского, обычно считаются разными видами.

Примером такой пары являются два очень схожих вида газели, газель Гранта и газель Томпсона. В дикой природе эти виды сосуществуют и способны к взаимному оплодотворению, однако не спариваются. Хотя морфологические различия между этими видами незначительны – гораздо меньше, чем между нордидами и средиземноморцами, не говоря уже о различиях между белым и негром – газели способны их распознавать (возможно, с помощью обоняния), и их спаривание психологически блокируется.

02 gazelles

Можно привести множество других примеров – не только млекопитающих, но также птиц, рыб, пресмыкающихся, земноводных и даже беспозвоночных – когда два вида потенциально способны к взаимному оплодотворению, и их разделение поддерживается лишь инстинктивным, психологическим сопротивлением гибридизации. Зоологи давно заметили в природе это всеобщее отвращение к смешению; так, более века назад выдающийся французский хирург и натуралист Поль Брока писал:

“Животные, что находятся на воле и повинуются только своим природным инстинктам, обыкновенно подыскивают себе пару из животных, которые совершенно походят на них самих, и почти всегда спариваются с представителем собственного вида”.

Психологическая изоляция

Не будь это почти повсеместно так, процессу эволюции было бы неимоверно тяжело создавать новые виды. Видообразование полностью зависело бы от географической изоляции. На деле, однако, психологическая изоляция с не меньшим успехом предотвращает воссоединение ветвей Древа Жизни, которые уже начали расходиться.

Стоит, однако, заметить, что, когда животные находятся не в своей естественной среде, психологическая изоляция часто даёт сбой. В неволе или при одомашнивании у животных перестают работать или искажаются многие врождённые модели поведения, и это особенно влияет на их половое поведение. В неволе быки могут покрывать кобыл, петухи иногда пытаются совокупиться с утками, а бабуины известны своим вожделением к женщинам.

Домашняя собака, Canis familiaris, это классический пример того, как разрушается психологическое сопротивление гибридизации: столь различные их расы, как сенбернар и чихуахуа, не только способны к взаимному оплодотворению, но и охотно спариваются. Человек одомашнил собаку и занялся разведением её пород по крайней мере 10 тысяч лет назад, но при этом постоянное межпородное скрещивание не позволило собакам разделиться на разные виды, несмотря на огромное разнообразие телесных и психических черт, которое и близко не наблюдается ни у одного другого млекопитающего, кроме человека.

03 dogs

Одомашненный человек

Самое одомашненное из всех животных – это, конечно, человек, поэтому неудивительно, что его естественное сопротивление гибридизации ослаблено – даже не будь извращённого стремления эгалитаристов навязать расовое смешение. Удивляться стоит скорее тому, насколько хорошо эта наиболее здоровая и важная из наших природных сексуальных склонностей сумела сохраниться за столетия самого неестественного образа жизни.

Есть много исторических и иных свидетельств, показывающих, что в прошлом белая раса по крайней мере питала гораздо большее отвращение к гибридизации, чем сегодня. С распространением урбанизации распространилось и расовое смешение. Факты также свидетельствуют, что у разных рас сопротивление гибридизации выражено в очень разной степени – и это, конечно, результат их различного образа жизни.

Арии, дорийцы и готы

Все древние нордичные племена Европы питали отвращение к расовому смешению. Арии, которые более 3500 лет назад завоевали Индию, установили строгий запрет на всякие половые сношения с небелыми туземцами, и этот запрет в остаточном виде сохранился до наших дней как индийская кастовая система. Дорийцы, которые примерно в то же время покорили Пелопоннес и стали позже известны по названию их главного города, Спарты, – также запрещали смешение с не-нордическими туземцами-пеласгами. А готы, которые через 2 тысячи лет завоевали Италию, избегали смешения с гибридным, частично средиземноморским населением, с которым они там соприкоснулись.

04 goths

В каждом случае сопротивление постепенно ослабевало, по мере того как отважные завоеватели переходили к новому, более спокойному образу жизни и все больше отдалялись от обычаев своих предков. Пока эти воины, охотники, земледельцы и ремесленники жили в тесном единении с Природой на полях и в лесах Севера, их половые инстинкты оставались здоровыми. Но когда они сделались городскими жителями, купцами, чиновниками и управленцами, их инстинкты притупились, отчего постепенно изменилась и половая мораль.

Латинское расовое смешение

Другие расы и подрасы вели себя иначе. Средиземноморские народы южной Европы в целом с меньшей неохотой смешивались с другими расами, чем нордиды. Проявление этого различия особенно бросается в глаза, если взглянуть на разные колониальные истории Северной и Южной Америк. Первопроходцы-колонисты, заселившие первую, были преимущественно нордидами, и расовое смешение с туземными индейцами было минимальным. Но Южный континент колонизировали португальцы и испанцы, имевшие сильную средиземноморскую примесь. Они очень значительно смешивались и с аборигенным населением, и с чёрными рабами, которых ввозили из Африки.

То же различие мы обнаружим и при европейской колонизации Африки. Португальцы смешивались с чёрными в своих колониях Анголе и Мозамбике, тогда как голландцы и англичане в Южной Африке и Родезии в целом сохраняли свою кровь чистой. Если от нордичных поселенцев все же рождались полукровки, белое население их не принимало, в отличие от португальцев.

09-latins-at-tenochtitlan

Возможно, это различие между нордидами и средиземноморцами отчасти объясняется различными вероисповеданиями, которые эти две расы колонизаторов привезли с собой в колонии.

Однако современное положение дел в Америке не подтверждает эту гипотезу. Ирландцы, итальянцы, поляки и другие преимущественно католические этнические группы выказывают в целом более здоровые инстинкты, чем протестантское большинство.

Конечно, надо иметь в виду, что за последние десятилетия и католицизм, и протестантство подверглись серьёзным изменениям, и что за исключением некоторых итальянцев (в первую очередь с юга Италии) и кое-каких иных элементов из Средиземноморья, сегодня большинство (белых) католических этнических групп в США расово очень похожи на протестантское большинство. Среди них гораздо меньше средиземноморских элементов, чем было среди испанских и португальских колонизаторов Южной Америки и Африки.

Всё, что шевелится

Что касается негров, то в их печально известной половой неразборчивости виновата явно не религия. Понятно, что цивилизованное окружение для них ещё менее естественно, чем для белых, но даже под контролем, например, в тюрьме, в поведении чёрных и белых сохраняются отчётливые расовые различия. Всякий, кто имел несчастье находиться вместе с чёрными в условиях строгой изоляции, может подтвердить, что они готовы совокупляться со всем, что шевелится.

Мы видим теперь, что объединение негров, белых, монголов, австралийских аборигенов и всех прочих в один вид Homo sapiens можно оправдать лишь постольку, поскольку в неестественных условиях проживания они часто скрещиваются друг с другом. В естественных условиях, когда полноценно включается психологическое сопротивление гибридизации, и разные расы больше не скрещиваются в одной группе, их должно классифицировать как разные виды.

Более того, если какая-либо раса достигает степени самоопределения, достаточной для полного возобновления её естественной неприязни к расовому смешению, будь то посредством образования или иного психологического влияния, способного устранить последствия неестественного образа жизни, которые притупляют инстинкты, – она тем самым приобретает статус отдельного вида.

Итак, основание, на которое опирается представление о едином человеческом виде, весьма шаткое. Это не физическое основание, так как морфологических различий между расами более чем достаточно, чтобы отнести их к разным видам, – а основание психологическое, вернее сказать психопатологическое.

Братья волкам

Важно это понимать, потому что с пониманием приходит освобождение от ложной веры в “человеческое братство”. Мы едины с Космосом и в некотором смысле братья всем живым существам: амёбам, волкам, шимпанзе и неграм. Но это братское чувство не парализует нашу волю, когда возникает необходимость применить определённые меры – будь то ограничение поголовья диких животных или борьба с вредителями и болезнями – в отношении других видов, чтобы обеспечить непрерывное развитие нашего собственного. И с неграми должно поступать так же.

Просвещённый взгляд, который мы должны себе усвоить, придаёт бо́льшую, чем было принято в прошлом, значимость единству жизни и, соответственно, дорожит нечеловеческими формами жизни – идёт ли речь о секвойях или китах – больше, чем незначительными человеческими удобствами или временными экономическими преимуществами, но также сохраняет должное отношение ко всем формам жизни, неважно насколько близко они нам родственны. Никакое неогуманистическое суеверие не должно позволять каким бы то ни было видам – или подрасам, если принять ныне модное всеобъемлющее определение Homo sapiens – вставать между нами и эволюционной судьбой нашей расы.

В поисках корней

Поиск корней современного человека среди его дочеловеческих предков задача чрезвычайно увлекательная, однако очень нелёгкая и неблагодарная в смысле материального вознаграждения, ведь правительственная и общественная поддержка палеонтологических исследований всегда была мизерной. Тем не менее, ряд выдающихся людей посвятили этому жизнь, и за последнее столетие наше знание о собственном происхождении многократно возросло. Однако это знание остается далеко не полным; в отдельных областях оно очень отрывочно.

10-tarsier

Долгопят.

Вот что, вкратце, нам известно: первые примитивные приматы (отряд животных, к которому относятся все обезьяны и человек) ответвились от остальных млекопитающих (теплокровных, покрытых шерстью живородящих животных, вскармливающих своих детёнышей молоком) в промежутке между 70 и 80 миллионами лет назад. Эти ранние приматы (которые среди ныне живущих видов наиболее близко представлены полуобезьянами: долгопятами, лемурами, лори и тупайями) отличались от других млекопитающих в первую очередь более крупным мозгом (относительно размеров тела), цепкими руками и ногами, на которых были ногти, а не когти, и стереоскопическим зрением.

Семейство Человека

Следующие нескольких десятков миллионов лет отряд приматов продолжал эволюционировать и ветвиться. Некоторые ответвления развивались довольно медленно, другие гораздо быстрее. Примерно 25 миллионов лет назад одна из быстро эволюционирующих ветвей разделилась надвое. Из одного побега выросло семейство человекообразных обезьян, чьими современными потомками являются гиббон, орангутанг, горилла и шимпанзе.

Из второго побега выросло семейство человека. Эта ветвь дала ещё несколько побегов, но единственных ныне живущих её отпрысков относят сегодня к виду Homo sapiens; другие ответвления вымерли. Итак, человеческая линия эволюции отделилась от эволюции всех остальных сохранившихся по сей день животных примерно 25 миллионов лет назад.

Предок человекообразных обезьян в то время был представлен видом Dryopithecus africanus, также известным как проконсул, животным размером с современного шимпанзе. Целый ряд лет второй половины 19 века и начала нынешнего прошёл в поисках современника проконсула для второго, человеческого, побега – современника, которого стало общепринятым называть “недостающим звеном”.

В 1891 году голландский натуралист Эжен Дюбуа нашёл на о. Ява ископаемый череп, который, по его мнению, принадлежал представителю этого недостающего звена. Он назвал вид, представленный черепом, Pithecanthropus erectus (обезьяночеловек прямоходящий). Позже пришли к выводу, что череп принадлежал яванской разновидности Homo erectus, которая стала общеизвестной под названием Яванский человек.

11-human-fam-tree

По возрасту геологических пластов, в которых нашёл череп Дюбуа и где были обнаружены другие подобные черепа, определили, что Яванский человек жил 700-900 тысяч лет назад.

Другие звенья

Другие ископаемые находки дополнили недостающими звеньями цепочку, протянувшуюся от H. erectus примерно на 25 миллионов лет назад до времён проконсула. Одно из древнейших звеньев представлено родом Ramapithecus, который существовал в промежутке между 12 и примерно 15 миллионами лет назад. Ещё одно звено составляет род Australopithecus, возраст ископаемых останков которого варьирует от примерно 600 тысяч до более чем 4 миллионов лет.

Но по мере обнаружения и датирования всё новых ископаемых становилось всё более очевидным, что действительность несколько сложнее, чем предполагали искатели различных недостающих звеньев. Звенья находили не в одной, а в нескольких параллельных эволюционных цепочках.

С 1960 года стало совершенно очевидным, что примерно три последние миллиона лет – в продолжение геологической эпохи известной как плейстоцен – семейное древо человека более напоминало живую изгородь из спутанных ветвей и прутьев. Причина такого быстрого эволюционного разрастания состоит в уникальных природных условиях, которые существовали в плейстоцене.

Ледниковые эпохи

Многие миллионы лет – а именно в продолжение примерно 70 миллионов лет эволюции приматов – климат земли был тёплым и устойчивым. Затем примерно три миллиона лет назад установился период климатических перемен. Глобальные температуры начали колебаться, и эти колебания привели к резкому изменению условий жизни животных во многих частях мира.

Температурные изменения обусловили наступление и отступление огромных покровных ледников в северном и южном умеренных поясах. После примерно двух миллионов лет плейстоцена, сопровождавшихся незначительными оледенениями, колебания температур стали более резкими, что повлекло четыре крупные ледниковые эпохи, начавшиеся около полутора миллионов лет назад.

Эти четыре ледниковых периода обозначаются геологами в хронологическом порядке как гюнц, миндель, рисс и вюрм. Примерно 15 тысяч лет назад из-за общего потепления Вюрмское оледенение начало отступать. В то время толстый ледовый щит покрывал значительную часть Северной Америки, Европы и Азии.

Строго говоря, в течение каждой крупной ледниковой эпохи происходило несколько колебаний глобальных температур, из-за чего ледник то наступал, то отступал. Во время этих отступлений, которые длились от нескольких тысячелетий до нескольких десятков тысяч лет, во многих прежде покрытых льдом областях становилось намного теплее – местами даже теплее, чем сегодня.

С эволюционной точки зрения представляется важным не то, что плейстоцен принёс на обширные области земли льды и холодную погоду, а то, что он принёс перемены: длинную череду резких перепадов от жаркого климата к холодному, от влажного к сухому и наоборот. Каждая перемена вынуждала животных и растения, которые ей подвергались, либо приспосабливаться, либо вымирать. Постоянная необходимость быстро адаптироваться стала мощным толчком для хода эволюции.

Теперь мы видим, в чём сложность задачи палеонтологов. Они откапывали ряд останков, относящихся к определённому периоду, и могли наблюдать эволюционные изменения у отдельного вида обезьянолюдей. Затем они находили ископаемые останки другого существа, жившего в одно время с первым, но гораздо более развитого. Новая находка разрушала их стройное представление о простой смене эволюционных этапов и подталкивало к выводу, что в какой-то момент вид, развитие которого они отслеживали, начал разделяться, и одна его часть эволюционировала намного быстрее остальных. Такое случалось многократно в течение всего плейстоцена.

Так, в частности, произошло с автралопитековыми. Более древние австралопитеки, жившие 4-5 миллионов лет назад, явно были предками человека. Но более поздние, возрастом всего в миллион лет, таковыми не являлись, потому что уже произошло ветвление. Медленнее эволюционировавшая ветвь австралопитековых постепенно вымерла, а от той, что эволюционировала быстрее, произошёл Homo erectus.

12-leakey-turkanaboy

Палеоантрополог Ричард Лики держит слепок с черепа homo erectus, известного как «Мальчик из Турканы» (возраст 1,5-1,6 млн. лет).

Так, и даже в большей мере, случилось и с самим Homo erectus, нашим прямым предком. Возраст его останков варьирует от 900 тысяч (конец гюнцкого оледенения) до 100 тысяч лет (начало вюрмского оледенения), но не все представители H. erectus, жившие в этот промежуток длиной в 800 тысяч лет, были предками всех ныне живущих людей. Как мы увидим в следующей статье этой серии, вид H. erectus в разное время дал несколько ответвлений. Некоторые из этих ветвей вымерли, от других же произошли разные расы современного человека.

Источник: Who We Are by William Pierce, 1978-82

К части №2

Реклама

Добавить комментарий:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: