Естественное воспитание.

Савитри Деви

jugend-pulling-rope

ВОПРЕКИ образовательным идеалам, довлеющим по сей день в капиталистическом мире – и довлевшим уже в средневековом христианском воспитании – чисто интеллектуальное обучение должно идти лишь после формирования характера и развития телесного совершенства. Оно должно занимать надлежащее место и идти в естественном порядке, ибо человек в первую очередь животное определённого вида и расы; затем – человек с нравственными возможностями своей расы, и лишь затем – “культурный” человек, что придаёт другим его здоровым качествам финальный штрих обретённого знания, которое есть не самоцель, а подспорье и стимул для творческой мысли.

Здесь мы возвращаемся к основной идее, которую я уже пыталась выразить прежде и которая неотъемлемой частью входит в нашу философию (и во всякий разумный взгляд на жизнь): главное не то, что человек знает или даже делает, а то, что он есть. Это верно как с национальной, так и с индивидуальной точки зрения. “Национальное государство, – пишет наш Фюрер, – будет исходить из того, что нам нужны не физически слабые люди, хотя бы они были и разносторонне образованы, а нужны физически здоровые люди с твердым характером, решительные и энергичные, хотя бы их образование и было недостаточно широко” (МБ, 2:II).

Источник: Gold in the Furnace by Savitri Devi, 1952

Реклама

1 комментарий

    Trackbacks

    1. eRebus Texts

    Добавить комментарий

    Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

    Логотип WordPress.com

    Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

    Фотография Twitter

    Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

    Фотография Facebook

    Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

    Google+ photo

    Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

    Connecting to %s

    %d такие блоггеры, как: