eRebus

национал-социализм

Национал-социализм: философская оценка.

Колин Джордан

langeweyde_0-1_thumb1

СПУСТЯ двадцать один год после того, как национал-социалистическая Германия понесла поражение в героической борьбе против несметного множества людей и ресурсов, обрушенного на неё большевицко-демократическим союзом, появление в 1966 году этого журнала[1] знаменует возрождение национал-социализма, которое стало вехой нашего времени.

То, что сегодня, после крупнейшей за всю историю клеветнической кампании, развязанной против него 20 лет назад, наше кредо живет и находит свое выражение, есть доказательство его непреходящей злободневности, привлекательности и полезности для будущего. Оно выжило в пламени войны и в буре поношения, потому что, когда война исчерпала все свои ужасы, а клевета – все свои средства, национал-социализм остался, в конечном итоге, синонимом воли высшего человека к жизни, его инстинктивной тяги к здоровью и силе и его стремления к красоте в жизни; и пока на Земле остаются эти воля, тяга и стремление, национал-социализм будет стоять нерушимо.

В чистом виде, без всех деталей политического воплощения и особенностей времени и места, должно понятый национал-социализм есть не что иное, как направленность ума, главное стремление которой – жить полной жизнью путём развития заложенных способностей и удовлетворения личных нужд в условиях естественного соревнования и отбора, сочетающихся с сотрудничеством в организованном народном сообществе.

В этом его истоки восходят к Греции времен Платона и его представлениям о естественной жизни, суть которой в полном раскрытии истинной природы человека при поддержке правительства внутри его родного сообщества.

Он перекликается с римским представлением о гражданстве, исполненном сознания долга, – о том, что благая и благородная жизнь заключается в стоическом служении государству.

Он возрождает кровные чувства и сознание общности, присущие нордическим племенам древней Европы: чувство, что человек в сущности есть частица народа, и что все частицы народа тесно связаны между собой взаимными обязанностями и обязательствами.

Таким образом, национал-социализм стремится к прежним здоровым, естественным жизненным ценностям и восстает против всей системы либерально-демократической мысли с её приматом денежных отношений и непомерным индивидуализмом; её представлением о людях как о безродных, взимозаменяемых единицах мирового населения; духовным оправданием со стороны вырожденного христианства её нездорового “человеколюбия”, которое всегда мирится с большим вредом во избежание меньшего, и её жульническим утверждением, будто высшим мерилом являются вызванные искусственно и выраженные в цифрах прихоти масс.

История – это целая сага об общественном упадке и возрождении. Национал-социализм является лекарством 20 века против великого вырождения нашего времени из-за мысли и действия, которые ведут к разложению, потере качества и слабости и которые возникли с разрушением развивающимися силами капитализма и промышленной революции старого и прочного средневекового уклада; расцвели при либеральной политике невмешательства 18 и 19 веков; проявились в высшей степени при демократии 19 и 20 веков; и приведут к мировому торжеству коммунизма до конца нашего 20 века, если вовремя и на достаточно обширной территории земного шара не придёт к власти национал-социализм.

Поэтому национал-социализм нечто неизмеримо большее, чем преходящий политический проект. Он есть историческое стремление к возрождению: движение Ренессанса нашей эпохи, движение революционное по духу и размаху, отвергающее всякое соглашательство с нынешним порядком, его пагубной политикой и ложными ценностями и выступающее за их полную смену.

Таким образом, он объемлет весь мир и всю жизнь. Он объемлет мир потому, что его основания злободневны и жизненно важны в любом уголке мира, хотя его происхождение и традиция арийские, а качества, которые он поддерживает и от которых зависит, свойственны преимущественно ариям. Он объемлет жизнь, потому что представляет собой не одну сторону жизни, а жизнь в целом, рассматриваемую с неизменной точки зрения. Это особый взгляд на всё и вся. Национал-социализм беспощаден к любому проявлению нездоровья, уродства и вырождения как в культурной и духовной областях, так и в экономике и политике. По сути, он представляет собой образ жизни. Человек называет себя национал-социалистом не из простого желания польстить себе. Он рождается со склонностью к национал-социализму, его ум движим эстетической жаждой отыскать и воплотить здравый образ жизни, и он не только думает и чувствует, но и действует как национал-социалист, если он на самом деле и в полной мере им является.

Всеобъемлющий по размаху и мысли, национал-социализм являет собой философию и веру. Он устанавливает, что хорошо или плохо, правильно и неправильно в зависимости от того, приносит ли это пользу или вред народу; и, в отличие от сентиментального демократического слабоумия, признает, что цель оправдывает средства, при условии, что средства не противоречат цели.

Он сообщает смысл и цель космического измерения жизни как личной самореализации в рамках народной преемственности и развития, от созревания в единокровной с народом утробе до посмертного преображения и физического перераспределения во вселенной.

Основным критерием и главной ценностью национал-социализма, из которой исходит все остальное, является, как объясняет Адольф Гитлер в “Моей борьбе”, понятие народа [фолька], который считается важнейшим окружением человека и по сути продолжением его личности.

Народ прежде всего имеет значение расового сообщества. Он этническое продолжение семьи. Человек не самодостаточная единица и не самоцель, вопреки тому, что утверждают мудрецы либерализма и демократии. Он принадлежит народу.

Его жизнь вплетена составной частью в жизнь целого не только в настоящем, но и в прошлом и будущем, ибо люди приходят и уходят, а народ живет дальше, непрерывно, вечно, при условии, что его сыны выполняют свой долг перед ним. Таким образом, связывая себя с народом, человек продлевает свою жизнь через многочисленных предков и потомков и тем самым обретает бессмертие.

Народ существует в малых и крупных формах, начиная с семьи, клана, племени или регионального сообщества, далее нации и заканчивая расой. В наше время понятие “народ” слишком широко отождествляют с населением современных государств.

Чувство родства и общности, которое правомерно расширилось от уровня племени и маленького королевства до современного национального государства, слишком, однако, сосредоточилось на этом уровне. Более низкоуровневые и мелкие, но в равной степени важные внутригосударственные сообщества разрушают и лишают жизнеспособности, а расширению народного самосознания от уровня государства до уровня всей расы препятствуют.

Однако чтобы народное чувство обрело здоровую силу, оно должно распространяться от своих корней через местные и провинциальные сообщества до пределов расы, потому что всесторонние безопасность и процветание частей возможны только при безопасности и процветании целого.

Сегодня и в будущем национал-социализм должен обеспечивать это необходимое расширение чувства родства и общности за пределы современного государства и обычного национализма, так чтобы государство стало промежуточной единицей в структуре народа, а его национализм и расиализм входили составными подчиненными частями в национализм всей расы.

В то же время необходимо возродить местные сообщества, признать и почитать провинциальные суб-нации, а народам, находящимся под нежеланной, чуждой властью, дать этническую свободу, отделив их.

Вера национал-социализма в народ как основную ценность и всеохватность его мировоззрения ведут к тому, что люди по всякому вопросу, образно говоря, мыслят согласно с кровью.

В силу этого определение гражданства немедленно и неизбежно обретает расовое основание: только представители народа входят в нацию и только представители нации могут быть гражданами государства – перефразируя четвертый из “Двадцати пяти пунктов” НСДАП Адольфа Гитлера.

Это также ведёт к убеждению о необходимости не только сохранять расовый характер народа, но и, посредством евгенических мер, улучшать его качество. Революционность национал-социализма заключается в утверждении, что путь истинного прогресса лежит в выведении более совершенных людей.

Так как все граждане принадлежат к одной расе, они, как кровные братья, связаны родственными узами, превосходящими всякие групповые и классовые различия и личные особенности. Национальное единство, то есть сплоченность и совместная жизнь вместо классовой борьбы левых и правых, – это один из важнейших второстепенных принципов национал-социализма. Все профессии и занятия, все разные типы людей и все сферы деятельности должны быть включены в совместную жизнь общества.

Чувство общественного единства должно находить практическое выражение в искренней и глубокой заботе о социальной и экономической справедливости, и в свою очередь поощряться ею. Сознание родства и забота о коллективном благе народа требуют, чтобы каждый гражданин имел равные возможности для развития и применения своих талантов, чтобы он возвышался соответственно своим достоинствам; чтобы каждый гражданин получал справедливое вознаграждение за свои заслуги перед обществом, и даже простой рабочий имел всё необходимое для жизни.

Так мы подошли к социалистическому элементу в национал-социализме. Это не марксистский социализм, при котором государство владеет средствами производства и распределения, который представляет собой экономическое сверхуправление муравьиной кучи и столь же неприемлем, как хищнический индивидуализм капиталистической системы с её экономическим недоуправлением (или анархией) джунглей.

Здесь же мы видим народный социализм, то есть регулирование частного предпринимательства с целью справедливого распределения его плодов при справедливых условиях. Экономическая несправедливость и общественные пороки капитализма породили марксизм с присущим ему губительным государственным контролем над экономикой; альтернатива же им обоим заключена в национал-социализме.

Народный идеал, который подразумевает защиту расы, единство нации и благоденствие людей, порождает национал-социалистический принцип вождя и элиты, которые служат этим целям.

Национал-социалистическая концепция естественного порядка не только утверждает, что люди должны рождаться народом для жизни среди народа, но и что их наследственные способности служить обществу неодинаковы. И следовательно, ради максимального общего блага высшие должны быть во главе низших.

Естественные лидеры должны быть отобраны, организованы в иерархическую элиту под руководством верховного лидера и наделены властью для выполнения своего назначения.

В отличие от либерализма, национал-социализм не считает направляющую власть государства репрессивной по своей сути, но полагает её великой благотворной силой, которая обеспечивает руководство, посредничество в улаживании разногласий, поощрение и защиту. Он руководится максимой: “Все за народ и народ за всех”. Он одобряет любые меры и в любой области, которые необходимы, чтобы привести всех и всё в сообществе к гармонии с этой максимой.

Он считает долгом национал-социалистского правительства выражение воли народа, которая понимается не как мимолётный каприз некой демократической толпы, но как высший общественный интерес, рассматриваемый в исторической перспективе как непрерывная цель, которая охватывает не только общее благоденствие сегодняшнего дня, но и наследие прошлого, а также нужды будущего.

Источник: National Socialism: A Philosophical Appraisal by Colin Jordan, 1966

[1] Речь о журнале National Socialist World, “толстом” идеологическом ежеквартальнике Всемирного союза национал-социалистов, первый номер которого вышел весной 1966 года по инициативе и под редакцией Уильяма Пирса. Публикация журнала завершилась в 1968 году, свет увидели лишь шесть номеров.

Реклама

Добавить комментарий:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: